Идея всё-таки начать периодически делать кавера пришла нам с Сашей перед новым годом. Со всех сторон хорошо. Самим интересно погрузится в чужую музыку, найти что-то новое в ней. Ну и как инструмент для продвижения через Youtube – кавера часто оказываются очень эффективными. Просмотры нередко измеряются сотнями тысяч, и какая-то часть тебя запоминает, подписывается.
Мы долго не могли решится, с чего же стартовать. В итоге решили начать с того, что Саша ко мне просто приедет, мы сядем за инструменты и что-нибудь на месте придумаем:). А к этому моменту я уже как пару недель за вечерними пробежками раз за разом переслушивал заглавные трэки из Бондианы. Чаще всего играл «Writing’s on the wall» в исполнении Sam Smith. Саше этот трэк сразу понравился. Открыли текст, я аккорды, пробежались несколько раз, Саша запомнила мелодию, примерно текст, я гармонию, ну и сели за запись. 5 дублей было сделано. Первую половину из одного дубля взяли, в котором удалось поймать такое умиротворенно-грустное настроение. Была хорошая и нужная эмоция. С другого дубля взяли экспрессивную концовку, в которой даже перегруз микрофона усилил эмоциональный накал. Всё срослось в итоге очень быстро, часа за 3.
Лёша отлично свёл, добавив красоты и полёта роялю с голосом.
Видео изначально планировали сделать обычным студийным лайвом. Сидим, играем, поём. Но та сказочная атмосфера, которая родилась у нас на записи, не вязалась у меня с со студийной картинкой. Всё виделось плавным, медленным, в холодных тонах. Я как раз недавно перепрошил свою зеркалку Canon (с русским объективом Гелиос 44 на борту) под съёмку видео в Raw (знающие меня поймут:)) и сделав несколько тестовых зарисовок, понял, что можно прям вот так взять и сделать достойную картинку, которая идеально дополнит музыку.
Дождались первых тёплых весенних дней. Оделись легко, градусник показывал +16. После получаса катания по окрестностям подвернулась просека, с хорошей перспективой и красивым мягким светом. Птицы под кронами деревьев радостно, но ещё немного сонно, чирикали, греясь под первыми по-настоящему тёплыми лучами, но вот снег целыми островами ещё лежал и в ближайшее время совсем не собирался таять. Вместо +16 мы попали в снежный холодильник с +2. Конечно быстро продрогли и оставшиеся несколько часов находились в подмёрзшем состоянии. Изначально картинка леса была уже бледно-зеленовато-жёлтой, в целом довольно весенне-тёплой. После покраски же она стала такой бесцветно-синевато-холодной… но без реального промерзания этот холод в картинке не ощущался бы по-настоящему.
Для тех, кто не в курсе, поделюсь, так сказать, «секретом» создания этих плавных движений в клипе. Берётся трэк, ускоряется в 1,5-2 раза. И под такую ускоренную версию всё и записывается. При монтаже всё потом до нужного темпа назад замедляется. Что получается? Губы произносят «всё в такт», а все движения получаются в 1,5-2 раза медленнее. Как же мы боролись с улыбкой и смехом при первых 5 дублях съёмки:). Представляете себе, как забавно звучит ускоренная музыка и как ещё веселее пытаться в неё попасть, успеть за этой скороговоркой, при этом сыграть роль, поймать нужную эмоцию. В общем, это очень весело, но и крайне сложно.
Наснимали в итоге 6 дублей статичных со штатива и 6 дублей динамичных с рук. Штатив крепко держали торчащие из земли корни, но при съёмке с рук они то и дело пытались меня свалить.
12 часов монтажа + 6 часов «покраски» и дело сделано!
Мы довольны :)
Всем приятного просмотра!